wmrclan.ru

Болонский процесс 5

Во втором параграфе рассматриваются различные аспекты влияния Болонского процесса на российскую систему как высшего, так и среднего образования; приводятся мнения экспертов по проблеме изменения российской системы образования в контексте Болонского процесса. В заключении делается общий вывод по работе. Основные положения Болонского процесса. Как отмечают исследователи, занимающиеся изучением интеграционных процессов в Европе [1, 7, 10], объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным. Со временем задачи, отраженные в Римском соглашении, как отмечается в одном из учебных пособий по истории педагогики, были рассмотрены в решениях конференций, проводимых на различных уровнях [15, С. Более подробно о принятых на этих конференциях решениях см. В истории современной интеграции европейской системы образования многие исследователи [1, 4, 7, 13] выделяют три следующих основных этапа: Далее, на основе указанных выше работ, дадим краткую характеристику этим этапам. Предыстория начинается с идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования. Данная идея исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Предложение было рассмотрено руководствами ведущих университетов Европы, и, во время юбилейных торжеств г. Начало было положено в году в г. Принятая декларация определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс, который на сегодняшний день находится в стадии развития. В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года.

болонское соглашение в сфере образования

Кроме встреч министров образования, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к году. Болонский процесс, как отмечается во всех документах различных международных форумов [3] открыт для присоединения других стран. Страны, присоединившиеся к Болонской Декларации на добровольной основе, принимают на себя определённые обязательства, такие например как: В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран см.

болонское соглашение в сфере образования

На сегодняшний день в реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечена вся система российского образования [7, С. Болонский процесс — это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных процессов, которые интенсивно протекают в последние годы во всем мире, в том числе и в Европе. Европейские страны все более ощущает себя единым целым: В этих условиях разнородность систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. Основная цель Болонской декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Для достижения этой основной цели выдвигается ряд задач, которые, на основании анализа литературы [4, 6, 10] можно сформулировать следующим образом: Декларация содержит шесть ключевых положений, которые в терминологии В. Для полного понимания Болонской Декларации необходимо более подробно остановиться на характеристике этих шести ключевых ее положениях. При составлении такой характеристики будем опираться на работы следующих авторов [1, 3, 7, 26].

  • Обнимут закопают в пески закинут рыболовы лески
  • Указатель поклевки для дальнего заброса своими руками и крепеж видео
  • Лодка алюминиевая волжанка сайт
  • Снасть на драча
  • Трудоустройство выпускников является одним из важных положений Болонского процесса. Оно предполагает ориентацию высших учебных заведений на конечный результат, то есть знания выпускников. По сравнению с государствами, которые подписали Болонское соглашение в году, Россия имела более выгодное для себя положение. Обратившись к документам Болонского процесса только в начале 21 века, Россия уже имела возможность взять на заметку опыт европейских стран. К тому же основные принципы обучения, системы сотрудничества и контрольный механизм над осуществлением процесса были давно сформированы и даже прошли этапы проверки. Благодаря вхождению России в общеевропейское образовательное пространство, выпускники отечественных вузов получают дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Все страны Болонского процесса признали такие документы в качестве единого образца, подтверждающего получение высшего образования, в том числе и приложения к диплому, принятое Советом Европы и ЮНЕСКО. Таким образом выпускникам российских вузов предоставляется возможность стать полноправными членами программ академической мобильности. Из основополагающих пунктов и положений, которые привнес в российскую образовательную систему Болонский процесс, можно выделить несколько:. Отсюда следует, что выпускники российских университетов получат дипломы об образовании, не только подтверждающие их квалификацию в родной стране, но и будут котироваться среди работодателей по всей территории Европы. В свою очередь, иностранные студенты имеют огромные шансы трудоустроиться здесь. Кроме того, самым успешным учащимся будет предоставлена возможность прохождения обучения на протяжении семестра или года в университетах за рубежом благодаря характерным программам мобильности. С самого начала Болонский процесс был призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников. Еще одной важной целью, которая была поставлена с самого начала, является обеспечение высокого качества обучающего процесса.

    болонское соглашение в сфере образования

    В процессе множественных встреч министров образования были разработаны основные положения единого образовательного процесса. Разделение учащихся на студентов и аспирантов было предложено заменить квалификационными степенями с акцентом на результатах обучения. Концепция общественного контроля высшего образования была введена и в настоящее время воспринимается в качестве основной политики в области европейского высшего образования. Декларация содержит семь ключевых положений: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности система кредитов. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин.

    болонское соглашение в сфере образования

    Существенно развить мобильность учащихся на базе выполнения двух предыдущих пунктов. Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.

    болонское соглашение в сфере образования

    Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Способность к инициативе и предпринимательству. Способность продемонстрировать знание основ и истории дисциплины; 2. Способность логично и последовательно представить освоенное знание; 3. Способность контектуализировать новую информацию и дать ее толкование; 4. Умение продемонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связь между поддисциплинами; 5. Способность понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий; 6. Способность правильно использовать методы и техники дисциплины; 7. Способность оценить качество исследований в данной предметной области; 8. Способность понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Владеть предметной областью на продвинутом уровне, то есть владеть новейшими методами и техниками исследования , знать новейшие теории и их интерпретации; 2. Критически отслеживать и осмысливать развитие теории и практики; 3. Владеть методами независимого исследования и уметь объяснять его результаты на продвинутом уровне; 4. Быть способным внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с канонами данной предметной области, например, в рамках квалификационной работы; 5. Продемонстрировать оригинальность и творческий подход; 6. Овладеть компетенциями на профессиональном уровне. Необходимо подчеркнуть, что одинаковые результаты могут быть получены через различные типы обучения, методики, техники форматы. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. История педагогики История образования и педагогической мысли: Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион.

    Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций.

    Глава IX. Международное образовательное законодательство и интеграция России в общеевропейское образовательное пространство (Болонский процесс)

    Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. Существенно развить мобильность учащихся на базе выполнения двух предыдущих пунктов. Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.

    Основные принципы Болонского соглашения и пути их реализации в современной системе высшего образования России

    Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Процесс символически начинается в итальянском городе Болонье, в старейшем из ныне действующих университетов Европы. В году к Болонскому процессу присоединяется и Россия. В чем заключается Болонский процесс? Суть его — постепенное приведение образовательных систем стран Европы к некоему единству: Как видно, такое сближение образовательных систем не является механическим и не означает унификацию.

    Вы точно человек?

    Болонский процесс, при достижении общности в базовых элементах систем образования, предполагает сохранение национальных особенностей университетов разных стран. Болонский процесс — это единство в многообразии. Это предполагает развитие мобильности студентов и преподавателей между учебными заведениями Европы, внедрение единой Европейской системы переноса кредитов ECTS , введение сравнимых и взаимно признаваемых дипломов и многие другие составляющие. Необходимым элементом является также процесс обеспечения качества образования, без которого не может быть и речи о каком-либо взаимном признании квалификаций. Для вступления в Болонский процесс духовного образования Русской Православной Церкви можно указать несколько мотивов.

    Категория: Система
    Просмотров: 6744 | Рейтинг: 6.8/20
    Всего комментариев: 89